Из книги " Желание изменить жизнь"

Издательский дом "Довгань", Москва, 1999 г.

А. И. Барзыкина,

Очарование светоносного таланта Татьяны Захаровой Светоносный талант Татьяны отличается глубокой индивидуальностью в высокой частоте духовных пульсаций и как валдайский колокольчик отражает сакральную глубину России. Очарование старинного русского романса в исполнении Татьяны Захаровой дает каждому надежду на спасение. Она чаровница! Прозрачный голос! Хрустальный! Чистый и ясный! Слушатели творческого клуба. Чистый родничок! Слушатели в метро "Китай-город". Сотворение души В процессе творчества очищается душа, возникает состояние катарсиса, которое передается другим людям. 

При звучании уникального, звонкого и ласкового голоса Татьяны происходит восприятие ее духовной энергии, захватывающей верхние слои энергетики слушателей. Общаясь с ней, ощущаешь, что у нее происходит осознание созидания своей души и идеи духовного служения, поиска смысла того, что она делает. Идет процесс кристаллизации личности, процесс становления свободы духовного творения смысла. 

Свое предназначение Татьяна видит в том, чтобы пропагандировать искусство, нести "настоящее" искусство людям, чтобы не было профанаций и тотальной коммерциализации музыки, чтобы искусство не опускалось до уровня развлекательного и потребительского, а воспринималось или как олицетворение платоновского идеала абсолютной красоты, или как олицетворение абсолютной ценности Бога. Творчество для Татьяны выступает как служба, обращенная к Высшим силам Мира и человечеству, исполнение морального и художественного долга, а возрождение традиций русского романса непрерывно связано со всеми фундаментальными ценностями: Богом, добром, истиной, красотой. Исполнение романса, в понимании Татьяны, должно быть величественным, спокойным, облагораживающим, философским и идеалистическим, интеллектуально и социально вдохновляющим. Музыка, романс должны быть доступны как избранному меньшинству специалистов, ценителей этого жанра, так и разным коллективам, группам, разным людям, чтобы каждый из них мог наслаждаться волнением звуков. Искусство исполнения романса должно быть не только понятным, но и принятым и доходить до широких масс, чтобы люди росли над собой, а для этого служение художника она видит в том, чтобы поднимать массы до своего уровня. 

Настоящее искусство утеряно, так как постепенно становится товаром для продажи ради развлечения и удовольствия, для стимуляции усталых нервов и сексуального возбуждения. Обслуживая рынок, оно не может игнорировать его запросы, а так как большая часть этих запросов вульгарна, то и искусство само не может избежать вульгаризации и отстраняется от культурных и моральных ценностей. Но любой товар на рынке относительно недолговечен. Деградация идет с экранов телевизоров, где искусство становится зачастую приложением к рекламе и поверхностным, чтобы успешно продаваться на рынке. 

Предназначение мастера - создавать вечные ценности, независимые от капризов и прихотей времени, достигать сути явлений и помнить божественное происхождение искусства и свою великую миссию, сохранять свою прелесть и очарование новизны, волновать. Татьянин романс - носитель фундаментальных положительных ценностей как высокоизбирательное искусство, возвышающее человека, напоминающее ему о значимости его миссии на земле. 

Татьяна, во времена знакомства с будущим мужем, поделилась с ним впечатлением, во время пения в метро, о протекающей мимо публике, не понимающей, что это ее работа, и предназначены эти романсы для них, осуждающих ее за шоу, что она поет в метро. Особенно в первые дни от укоризненных высказываний по этому поводу и предложения заняться делом, мыть полы или подметать улицы создавалось ощущение атмосферы враждебности и неприятия. Встречались "звериные лица": передразнивали, показывали пальцем, рычали. Тогда Саша сказал: "не надо пессимистически относиться к людям, хороших людей больше, и, если не отдавать свой талант людям, чтобы их жизнь была лучше, просто она будет хуже. А может ты не на том месте стоишь? Постарайся увидеть личность, подойти к каждому как к хорошему человеку априорно, и он не сможет относиться к тебе плохо. Люди не виноваты в том, что бегут мимо со своими проблемами. В метро, в потоке других чужих они настоящие в своих подсознательных проявлениях, и одинокие. Художник не может быть отделен от публики, приобретая полную свободу от контроля проповедуемых ценностей, а прирастая из недр культуры, дотягивать их до себя". Были и те, кто радовался, не имея возможности заняться собственным развитием, услышав "живое" возвышенное пение романса. Бабушки, пенсионерки стояли с просветленными лицами и плакали. 

Постепенно отношение к людям изменилось. Установилась обратная связь. Стало больше положительных отзывов. Именно в метро ее увидел Григорий Иванович Ефимов и привел к своим слушателям, приобщил к работе над своим внутренним миром. Появились первые предложения по организации творческих встреч и концертов в коллективах. Заявки стали поступать от различных аудиторий. Когда на концерте в приемнике - распределителе Татьяна увидела глаза детей, затравленных, запуганных, а после концерта в зале других, и их глаза горели, она поняла: это мое предназначение идти к людям, к разным нашим российским душам, таким сложным, индивидуальным судьбам моей Родины, чтобы мое предназначение нашло отражение в их сердцах. Старинный русский романс зазвучал в концерте на заводе и перед государственными служащими, в круизе по Волге "Москва - Астрахань - Москва" и в родном Валдае, под собственный аккомпанемент на гитаре. Родилась и страстная мечта заработать на скрипку и соединить влияние энергии знакового комплекса романса и скрипки на состояние души. 

В переходе метро Татьяну услышал артист цыганского театра "Ромэн" Анатолий Григорьевич Титов, Заслуженный артист России, который и стал ее духовным наставником, и не только помог с выбором репертуара, но и приобщил ее к российской народной сокровищнице красоты: привил Татьяне страстную любовь к старинному русскому и цыганскому романсу. Потомственный цыган, но воспитанный в русском духе, он стал интересоваться своими корнями, увлекся историей романса и не только выучил цыганский язык, но, всю жизнь занимаясь поиском русского и цыганского романса, которому служит как своему идеалу, собирал по крупицам огромный архив по истории романса за последние 200 лет, который систематизировал на городской, бытовой, салонный. Источник пульсации творческого потенциала Татьяны - Тверское музыкальное училище и его академический хор, где начала в сотворчестве кристаллизоваться ее индивидуальность через энергию хорового духовного пения. К романсу пришло влечение, когда Татьяна приехала в Москву и попала в людской поток подземного перехода московского метро и выявляла потребность людей к смыслу и звучащему Слову через прямое общение с ними. 

Испокон века на Руси уличные певцы, бродячие музыканты, служители муз закаляли личность, совершенствовали ее в прямом общении с народом. Может, эта пробивающаяся новая неформальная культура свободной формы общения носителей Духа с душевным состоянием человека должна стать золотым сечением связи времен в единстве текста, чистоты и ясности Стихотворения во внутреннем диалоге поколений, чтобы побуждать человека сделать жизнь лучше, достойнее. На пути рождения Новой России двадцать первого века улавливается потребность людей к духовному развитию и духовному единению. Постепенно вокруг Татьяны сложилась группа индивидуальностей в "круге" творения и выступления перед зрителем, через дополнение и вложение души каждого в совокупную энергию романса. Каждый раз при исполнении программа выражается по - разному через ощущение знаковых комплексов разной аудитории. Говорят, жизненная стойкость прорастает через гранит. С трех лет Татьяна шла к музыке через особый неформальный путь, преодолевая препятствия стандарта, многочисленных отборочных жюри. Сама записалась в музыкальную школу, пройдя через отбор только во второй раз. Сама освоила игру на гитаре, блок - флейте. Сама выбрала хоровое пение, а затем романс, почувствовав потребность своей души петь, и, пройдя перековку в подземелье, осознала, что мастеру надо не демонстрировать самовлюбленно свой голос, а, исполняя романс, быть влюбленной в романс, красоту русского стиха, и через эту любовь почувствовать потребность людей в любви и передать им способность любить. 

После выбора Татьяной романса как духовной единицы и индикатора настроения народа, голографического образа страдания и отчаяния, очищения и надежды стало приходить неформальное признание --- признание людей. Древнее слово "назорей" означает посвященный Богу, человек от Бога. Может, это о Татьяне.


 
На основную страницу